Маркетинго-логистическое управление
- На кого ориентирована программа?
Прорамма ориентирована на три категории слушателей: во-первых, это работающие специалисты, которые хотят с использованием современных методов решить стоящие перед компанией задачи; вторая группа – люди с высшим образованием, желающие овладеть инструментарием маркетинга и логистики для устройства на новую работу или создать собственный бизнес; третья группа – студенты, которые хотели бы получить дополнительную специальность в сфере экономики. Студентам при предоставлении справки предусмотрены скидки.
- Можно ли прослушать отдельные курсы?
Слушатели могут выбрать несколько дисциплин из учебной программы и пройти курсы повышения квалификации с получением сертификата. Детально познакомиться с дисциплинами в рамках программы и рекомендациями можно на странице кафедры экономики и права ИППК.
- Александр Сергеевич, почему в названии программы сочетаются две компетенции - "маркетинг" и "логистика"?
- Маркетинг и логистика – это две практические сферы менеджмента. В современных условиях их взаимное умелое сочетание дает значительные конкурентные преимущества бизнесу. Например, российскому ритейлеру "Магнит" за счет умелого сочетания маркетинга и логистики удалось войти в пятерку крупнейших ритейлеров мира. Еще один удачный пример - деятельность знакомой практически каждому жителю Свердловской области, компании "Ашан". За счет логистики и маркетинга этой компании удается оставаться лидером на рынке Свердловской области, обеспечивая при низких ценах более высокое качество и свежесть товаров, чем нам могут предложить местные торговые сети. Мной приведены примеры только крупных компаний, которые у каждого на слуху, но знание маркетинга и логистики в малом бизнесе также дает преимущества в борьбе за клиента.
Кроме того, в российских малых и средних компаниях часты случаи, когда специалисты на должности маркетологов выполняют обязанности логистов, например, управляя складским запасом. И наоборот: логисты выполняют функции маркетологов, разрабатывают дизайн упаковки для товара.
Окончательная специализация слушателя как маркетолога или логиста формируется в процессе обучения. Он выбирает интересную ему проблему, решает ее - и выводы оформляет в виде выпускной работы. Стоит отметить, что большая часть слушателей программы уже работает и зачастую решает задачи реально существующей компании с помощью методик и инструментария, полученного в процессе обучения. Слушателям, которые впервые знакомятся со сферой маркетинга и логистики, мы помогаем в контактах с реально существующими предприятиями, и в конце обучения они тоже решают реально существующие задачи компаний.
- Какие практические знания и навыки получат слушатели программы?
- Приведу лишь несколько примеров успешно внедренных в деятельность предприятий результатов обучения слушателей по программе маркетинга и логистики. Один из наших слушателей разработал мероприятия по повышению конкурентоспособности деятельности малого предприятия по доставке воды. Это рынок с высоким уровнем конкуренции. Как быть успешным на рынке, где все окружение продает такой же товар и постоянно снижает цену? Слушателю удалось повысить эффективность за счет значительного снижения транспортных издержек при перевозке, за счет грамотной ежедневной маршрутизации доставки, а также сформировать стабильную клиентскую базу за счет повышения качества доставки, за счет регламентации каждой мелочи при общении экспедитора по доставке и клиента, использовав преимущества маркетинга.
Другой наш слушатель, являясь логистом транспортной компании, также работающей на рынке с высокой конкуренцией, разработал предложения по повышению качества логистического сервиса, доказав цифрами, что вложение в логистическую инфраструктуру и транспортные средства приведет к увеличению количества клиентов.
Выполняя требования рынка, мы разделили программу на три части: вводные курсы по основам менеджмента; курсы, формирующие специалиста в сфере маркетинга, и курсы, формирующие специалиста в сфере логистики. Слушатели получают актуальные знания по двум направлениям, что позволяет комплексно оценивать задачи компании и принимать правильные решения.
- Востребованы ли на рынке специалисты в сфере маркетинга?
- Екатеринбург стал центром международной активности. Проведение значимых международных мероприятий, например, саммиты ШОС и Россия-ЕС, открытие более двадцати иностранных консульств и представительств привлекает в город иностранный бизнес, крупные торговые и промышленные компании. В этих условиях с одной стороны возрастают требования к профессиональным качествам специалистов, а с другой - появляется большое количество рабочих мест с высокой заработной платой. Мы готовим слушателей к борьбе в условиях жесткой конкуренции. Наша задача - передать знания и опыт за счет практических занятий. Мы исходим из понимания, что маркетолог – это мозг компании. Маркетолог должен принимать правильные решения о развитии бренда, компании и сервиса. Важен комплекс взаимоувязанных мероприятий не только внутри отдела маркетинга, но и с другими структурами компании, особенно с отделами логистики и продаж. Маркетолог должен владеть методиками, как правильно построить технологическую цепочку по разработке нового продукта - от мероприятий по проведению полевых маркетинговых исследований до механизма продвижения продукта до клиента. Слушатель должен уметь правильно оценить рыночную ситуацию и принять наиболее выгодное решение.
- Востребованы ли на рынке специалисты в сфере логистики?
- Екатеринбург – торговый и логистический центр Уральского региона. В Свердловской области запланированы и реализуются крупные проекты логистической инфраструктуры, например, две крупных площадки в районе поселка Садовый под Верхней Пышмой и вблизи аэропорта Кольцово. В Екатеринбурге базируется крупнейшее в России автотранспортное предприятие "Лорри". Екатеринбург – центр для Свердловской железной дороги. В городе активно развивается интернет-торговля, бизнес с особыми требованиями к логистической составляющей. В городе имеют представительства крупные торговые сети "Ашан", "Метро", "Пятерочка", "Карусель", "Монетка", "Кировский" и другие. Местные промышленные предприятия регулярно отправляют свою продукцию на экспорт. Хорошая логистическая служба предприятия обеспечивает лидерство компании и конкурентоспособность товаров не только на местном уровне, но и на международном. Компаниям повсеместно нужны специалисты по оптимизации логистической деятельности. Например, логисты, которые могут работать с внешними транспортными, складскими и логистическими компаниями, управлять процессом заказа и выполнения услуг логистического сервиса; технологи склада, которые могут оптимизировать внутрискладское движение товаров; экспедиторы, грамотно формирующие маршруты доставки товара; специалисты отдела снабжения; специалисты по управлению распределением товара и ряд других. В последние пять лет можно говорить о высокой востребованности логистов в отделах внешнеэкономической деятельности, в том числе и в иностранных представительствах.
В то же время перед специалистами ставятся сложные цели, для успешного решения которых необходимо уметь решать логистические задачи, грамотно использовать современные информационные технологии, знать особенности логистики в отдельных отраслях экономики, уметь применять современные логистические технологии и много других требований.
Формат обучения по программе профессиональной переподготовки позволяет уделить большее внимание практической составляющей и требованиям рынка. Как говорится, "заточить" специалиста под требования работодателя.
- Какие конкурентные преимущества имеет программа переподготовки в сфере маркетинга и логистики?
- На наш взгляд, огромное значение имеет практическая составляющая обучения. Мы стараемся по мере возможности дать нашим слушателям попробовать руками выполнить те обязанности, которые требует работодатель. Большая часть дисциплин в программе состоит из тренингов и практических занятий. Тренинги проводят ведущие преподаватели УрФУ и бизнес-тренеры Свердловской области.
Отдельное направление - современная подготовка в сфере информационных технологий. В сфере маркетинга изучаются программы для компьютерного анализа качественных и количественных полевых исследований, модули "маркетинг" в рамках корпоративных информационных систем, программы прогнозирования освоения рынков сбыта, программы для генерации новых знаний и другие профильные программы.
Практически все курсы по логистике имеют профильные компьютерные занятия. Изучаются модули снабжения и распределения в рамках корпоративных информационных систем. Особое внимание уделено обучению работе в WMS (системе управления складом), TMS (системе управления транспортом), программе прогнозирования загруженности склада и транспорта, решению задач оптимизации с помощью Excel, программам по разработке и управлению бизнес-процессами и так далее.
Организуются экскурсии. У слушателей предыдущих наборов была возможность наглядно познакомиться с деятельностью таких предприятий Свердловской области, как "Coca-Cola", "Siemens", "АБЛ-логистика" и других компаний.
Программа постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка, вводятся новые дисциплины, которые позволят слушателям, прошедшим обучение, идти в ногу со временем и уметь решать задачи, стоящие перед коммерческими компаниями.
- Как стать слушателем программы?
- Для заключения договора необходимо подойти в УрФУ (г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, кабинет 350) или связаться с методистом кафедры Василевской Марианной Владимировной одним из удобных способов (+79122611807, +7343389-94-54, economics.usu@gmail.com).
Перечень дисциплин по программе профессиональной переподготовки "Маркетинго-логистическое управление"
~63 кБ, *.doc (Размещен 26.08.2015)
Создано / Изменено: 2 марта 2015 / 14 мая 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Адрес: Тургенева, 4, к.368
Телефоны: +7 (343) 389-94-55
+7 (343) 389-94-56
E-mail: ippk.urfu@yandex.ru